Каркасы зданий из профильных труб

Для строительства индивидуальных домов, промышленных объектов, спортивных сооружений используют каркас из металлического профиля — систему конструкций, образованную из балок, ригелей, колонн и т.д., соединенных между собой болтами или сваркой. Затем каркас обшивают, утепляют, отделывают.

Каркасное строительство имеет ряд преимуществ:

  •     короткие сроки монтажа;

  •     простота изготовления;

  •     низкая стоимость;

  •     долговечность;

  •     устойчивость к атмосферным, ветровым и крановым нагрузкам.

Стальные несущие каркасы широко применяются в строительстве торговых и спортивных комплексов, складов, ангаров, объектов нефтегазовой промышленности, сельскохозяйственных построек.

Особенности металлического каркаса

Все элементы каркаса — изделия из металлопроката:

  •     Стойки повышают жесткость всей конструкции.

  •     Ригели — горизонтальные несущие детали. Нужны для увеличения высоты потолков и длины пролетов.

  •     Двутавровые, тавровые, сплошные или решетчатые балки (сварные, клепаные, комбинированные) позволяют усилить пролеты будущего здания и повысить жесткость всей конструкции для последующего монтажа  грузоподъемного механизма.

  •     Связи используются для соединения элементов каркаса клепками, болтами, сваркой.

  •     Прогоны — элементы связей, обеспечивающие сопротивление снеговым и ветровым нагрузкам. На них крепятся стеновые и кровельные панели.  

  •     Закладные детали участвуют в сварке элементов каркаса между собой.

  •     Крепежные элементы (заклепки, болты) обеспечивают устойчивое соединение всех элементов.

  •     Фермы — системы из стальных стержней, повышающие устойчивость каркаса к нагрузкам.

Все элементы каркаса из металлопроката обладают устойчивостью к воздействию влаги и низкой теплопроводностью. Для этого их поверхность очищают дробеструйными, пескоструйными и химическими методами и покрывают огнезащитными составами, порошковыми красками, резиновыми смесями, мастикой.

Связи между деталями каркаса делятся на:

  •     вертикальные (между колоннами);

  •     горизонтальные (продольные, скатные, поперечные) по верхнему поясу ферм и балок.

Способы связей бывают:

  •     рамные  — нагрузки на себя принимают продольные и поперечные конструкции каркаса;

  •     связевые — колонны и ригели соединяются подвижным креплением, выдерживающим только горизонтальные нагрузки;

  •     рамно-связевые — обеспечивают устойчивость к боковым нагрузкам за счет расположения под 90 градусов к каркасным рамам.  

Go Top